Днепропетровский «Южмаш» не смог сделать ракету «Зенит», предназначенную для запуска национального спутника вещания «Лыбидь»Роскосмос не будет поставлять на Украину двигатель РД-171М для ракеты «Зенит», предназначенной для выведения на орбиту первого украинского геостационарного спутника вещания «Лыбидь» (старт был намечен на середину 2014 года). Руководство днепропетровского «Южмаша», где делают «Зениты», в течение 5 последних месяцев добивалась от российской стороны поставки двигателя без оплаты. Но в итоге стороны не смогли придти к согласию.
Двигатель для «Зенита» по-прежнему остается на балансе ФГУП «Центр эксплуатации наземной космической инфраструктуры» (ЦЭНКИ), где «Известиям» сообщили, что никаких действий, обычно предшествующих экспортной поставке такого оборудования, сейчас не производится. Шансов на то, что «Южмаш» совершит оплату и выкупит двигатель, крайне мало: предприятие находится в бедственном положении, об этом пишут не только в украинских СМИ, но и на сайте самого «Южмаша».
«Южмаш переживает глубокий финансовый кризис, основным фактором которого является обвальное сокращение объемов производства», — говорится в сообщении отдела маркетинговых коммуникаций предприятия, опубликованном на сайте 10 октября. А по информации украинского экономического издания «Капитал», за последние месяцы «Южмаш» покинуло около 700 специалистов, уволившихся из-за отсутствия как зарплаты, так и работы.
«Текущий кризис не является необратимым, но ситуация близка к точке невозврата», — откровенничают на корпоративном сайте маркетологи «Южмаша». С этой оценкой согласны в Роскосмосе.
— Мы считаем, что нет смысла поставлять им оборудование для «Зенитов» до проведения платежей, потому что мы денег от них не увидим, предприятие по сути банкрот, — пояснил информированный источник в космическом агентстве.
Резкое падение объемов производства на «Южмаше» объяснимо: Роскосмос еще в прошлом году перестал закупать ракеты «Зенит» для запусков в рамках Федеральной космической программы, в этом году РКК «Энергия» приняла решение заморозить проект «Морской старт», предусматривающий запуски спутников «Зенитами» с плавучей морской платформы. В итоге носители семейства «Зенит» стали никому не нужны, а на производство, возможно, последней ракеты для запуска украинского спутника у «Южмаша» нет средств. Сам спутник «Лыбидь», по словам представителя Роскосмоса, уже готов и находится на хранении в ОАО «ИСС имени Решетнёва». На его создание госбюджет Украины потратил $254 млн.
Добавлено: 22 Октябрь 2014, 15:41:44
Российский спутник связи "Экспресс-АМ6" выведен на расчетную орбитуРоссийский спутник связи "Экспресс-АМ6", запущенный во вторник с помощью ракеты-носителя "Протон-М" с космодрома Байконур, отделился от разгонного блока "Бриз-М" и вышел на расчетную орбиту, сообщили сегодня в пресс-службе Роскосмоса.
"Отделение космического аппарата состоялось в расчетное время", - сказали в пресс-службе.
"Протон-М" стартовал в 19:09 мск, через десять минут головная часть в составе разгонного блока "Бриз-М" и космического аппарата "Экспресс-АМ6" отделилась от ракеты.
Это шестой в этом году запуск с использованием "Протона" и второй после майской аварии этого носителя.
«Около двух месяцев будет продолжаться вывод спутника на заданную позицию. С этой позиции «Экспресс-АМ6» обеспечит покрытие Европейской части России, Урала и Западной Сибири, а также стран Ближнего Востока, Европы и Африки», — сообщили в Минкомсвязи.
«Экспресс-АМ6» был создан на базе платформы тяжелого класса «Экспресс-2000» и предназначен для обеспечения широкого спектра услуг связи и вещания на территории России».
Спутник позволит создать дополнительную инфраструктуру для обеспечения населения западных регионов страны доступным многопрограммным цифровым теле- и радиовещанием, включая телевидение HD. В целом «Экспресс-АМ6» предназначен для предоставления следующих видов услуг: цифровое телерадиовещание, телефония, видеоконференцсвязь, передача данных, доступ в интернет, создание сетей VSAT, а также для подвижной правительственной и президентской связи.
В общей сложности «Экспресс-АМ6» оснащен 11 антеннами и 72 транспондерами диапазонов частот C, Ku, Ka и L, сообщили в агентстве. А масса спутника составляет 3,2 тонны.
Заказчиком космического аппарата стало предприятие «Космическая связь», производителями — «Информационные спутниковые системы», государственное предприятие «Научно-исследовательский институт радио» и компания MDA (Канада).
Срок активного существования «Экспресс-АМ6» составит 15 лет.
«Экспресс-AM6» — второй после «Экспресс-АМ5» российский спутник тяжелого класса негерметичного исполнения с большим количеством транспондеров и развитой антенной системой. «Экспресс-АМ5» был запущен в декабре 2013 г.
В рамках крупнейшего обновления спутниковой группировки 17 марта 2014 г. на орбиту были успешно выведены еще два российских спутника связи — «Экспресс-АТ1» и «Экспресс-АТ2». На 2014 г. были запланированы запуски еще трех спутников: «Экспресс-AM4R», «Экспресс-AM8» и «Экспресс-AM7».
В мае 2014 г. «Роскосмос» запускал «Экспресс-AM4R» неудачно: он сгорел вместе с ракетой-носителем «Протон-М» в плотных слоях атмосферы. Причиной аварии стало разрушение подшипника в турбонасосном агрегате рулевого двигателя третьей ступени ракеты.
Неудачные запуски спутников связи у «Роскосмоса» бывали и в предыдущие годы. В августе 2012 г. «Экспресс-МД2» не был выведен на целевую орбиту и был признан потерянным в результате аварии на ракете-носителе «Протон-М». В 2011 г. не удался запуск «Экспресс-АМ4». Космический аппарат также не был доставлен на заданную орбиту.