"СОГАЗ" расплатится за "Ямал-402"Страховая компания "СОГАЗ" возместит ущерб, возникший из-за неполадок при выходе российского спутника "Ямал-402" на орбиту. Размер ущерба будет рассчитан в конце января.
Как сообщил представитель пресс-службы "СОГАЗа", произошедшее событие застраховано по договору страхования с ОАО "Газпром космические системы" (ГКС). "В настоящее время идет работа по установлению всех обстоятельств события и уточнению размера ущерба", - рассказал источник.
В свою очередь, директор "СОГАЗа" по урегулированию убытков Владимир Козлов пояснил, что были проведены рабочие встречи со страхователем и представителями страхового брокера. "На них обсуждались вопросы, связанные с текущей ситуацией с тестированием и приемкой спутника, определением причин возникновения аномалии, произведен предварительный расчет сокращения срока службы застрахованного космического аппарата, определен порядок дальнейших действий по урегулированию убытка", - отметил Козлов.
Spoiler
По его словам, на последние дни января (ориентировочно 28-30 числа) намечена встреча в Париже с зарубежными партнерами по перестрахованию. В ней также примут участие представители производителя космического аппарата - компании Thales Alenia Space. Во время встречи "планируется провести презентацию по текущему положению дел, а также согласовать ряд основополагающих расчетов, на которых впоследствии будет базироваться определение размера материального ущерба", - подчеркнул Владимир Козлов.
Нештатная ситуация при запуске спутника 8 декабря 2012 г. возникла из-за разгонного блока "Бриз-М", который не довел "Ямал-402" до запланированной геопереходной орбиты. В результате аппарат добирался до плановой орбитальной позиции с помощью включений апогейного двигателя. Потребовалось в общей сложности четыре импульса двигателя, что привело к незапланированному расходу топлива и сокращению срока службы спутника.
Изначально ГКС полагала, что срок жизни "Ямала-402" сократится с 15 до 11 лет. В течение всего срока перехода компания надеялась, что срок службы окажется больше, однако после прихода в точку стояния неофициальные источники подтвердили, что он стал меньше именно на четыре года. По информации пресс-службы ОАО "СОГАЗ", спутник был застрахован на сумму 309 млн евро. По оценке генерального директора ГК AltegroSky Сергея Пехтерева, теоретически при сокращении срока службы на четыре года ущерб от недополучения прибыли от 66 эквивалентных транспондеров может превысить $250 млн.
Добавлено: 25 Январь 2013, 15:03:06
Новый проект спутникового интернета KiteNet. ТарифыОператор спутниковой связи «Русат» объявил о выходе на массовый рынок под торговой маркой Kitenet. Партнером в проекте стала компания «Радуга-интернет». Сервис двухстороннего доступа в интернет через VSAT-станции будет предоставляться с запущенного недавно компанией « Газпром космические системы» спутника «Ямал-402», в зоне покрытия которого находится большая часть территории России (кроме Дальнего Востока).
Комплекты абонентского оборудования на базе решений компании Newtec будут стоить от 8 тыс. руб. до 20 тыс. руб. Базовый комплект включает в себя спутниковую антенну диаметром 0,75 м, передатчик мощностью 500mW или 800 mW и спутниковый модем. Скорость передачи данных составит до 20 Мбит/с на прием и до 3 Мбит/с на передачу. Профессиональный комплект состоит из антенны диаметром 1,2 м и передатчика мощностью 2W или 4W, скорость передачи данных в этом случае составит до 40 Мбит/с и 5 Мбит/с соответственно.
Установка оборудования может производиться пользователем самостоятельно, в комплекты входит устройство для наведения антенны. В тарифах с ежедневной абонентской платой стоимость 1 Мб полученной или переданной информации составит 0,75 руб., абонентская плата — от 4 руб/сутки до 18 руб/сутки при скорости от 1 Мбит/с до 6 Мбит/с.
В тарифах с предоплаченным объемом трафика ежемесячная абонентская плата составляет от 100 руб. до 6 тыс. руб. За эти деньги клиент получает от 100 Мб до 16 Гб трафика, каждый последующий Мб будет стоить от 1,1 руб. до 0,37 руб. в зависимости от тарифа.
Будут в Kitenet и безлимитные тарифы. Правда, в них будут ограничения. «Нами используется интеллектуальная система, получившая грант от «Сколково», которая в зависимости от типа используемого трафика выставляет ограничения по скорости», - пояснил CNews замгендиректора «Русат» Олег Ватулин.
«Социальный» безлимитный тариф, предназначенный для веб-серфинга, будет стоить 300 руб/месяц. В остальных безлимитных тарифах абонентская плата составит от 1350 руб/месяц до 4725 руб/месяц. Абонент сможет также подключить опцию «Плюс» стоимостью от 200 руб/месяц до 500 руб/месяц, которая позволяет снять ограничения в период с 23:00 до 9:00.
В проект инвестировано 45 млн руб. «Русат» надеется, что в первые месяцы к Kitenet будет подключаться по 450 пользователей, а затем это число увеличится до 700 в месяц. Таким образом за три года проект должен набрать 20 тыс. клиентов с ожидаемым показателем ARPU (средняя выручка на абонента) — 2 тыс руб/месяц.
До недавнего времени VSAT-станции могли позволить себе только корпоративные клиенты, частным же клиентам, не имеющим проводного широкополосного доступа в интернет, приходилось довольствоваться односторонним спутниковым интернетом, требующим какого-либо наземного канала обратной связи (например, GPRS-модема). Ситуация начала меняться с конца 2011 г., когда сначала AltegroSky, а потом и другие спутниковые операторы (HelioaNet, StarBlazer) стали предлагать сервис частным лицам с использованием спутников, работающих в Ка-диапазоне.
У вышеупомянутых операторов стоимость комплектов оборудования выше, чем будет в Kitenet — около 25 тыс. руб. Несколько выше и тарифы на доступ в интернет — от 0,4 руб/Мб до 3,8 руб/Мб. Кроме того, зона обслуживания спутника Eutelsat Ka-Sat, используемого этими провайдерами, ограничена европейской частью России.
“VSAT-терминалы Newtec, которые предлагает «Русат», были первыми, предназначенными для самостоятельной установки, и многие потребители в западной Европе уже оценили их по достоинству, - говорит гендиректор AltegroSky Сергей Пехтерев.- В целом же рынок будет расширяться, так как на горизонте запуск работающих в Ка-диапазоне спутников «Экспресс-АМ5» и «Экспресс-АМ6
Добавлено: 25 Январь 2013, 17:49:23
Оксана Пушкина вернется с НТВ на Первый каналТелеведущая Оксана Пушкина заявила 22 января, что оставит работу на НТВ в связи с новым проектом на Первом канале. Об этом она написала в своем микроблоге в Twitter.
Оксана Пушкина, автор еженедельной программы «Женский взгляд», выходящей на телеканале НТВ с 1999 года, будет работать на Первом канале над ток-шоу «Я подаю на развод!», сообщается на сайте 7days.ru. Предполагается, что героями новой передачи станут ссорящиеся супруги, которых ведущая попытается помирить. Съемки новой программы начались после новогодних праздников, а последний выпуск передачи Пушкиной на НТВ состоится, по ее словам, 1 февраля.
«Грустно расставаться, спустя 15 лет, с родной телекомпанией...Но меня ждут на Первом!:)», - написала Пушкина в микроблоге. В интервью изданию «7 дней» ведущая добавила, что за пятнадцать лет работы «команда НТВ» стала для нее «практически семьей».
Пушкина работает в НТВ с 1998 года. До этого она вела проект «Женские истории» на телеканале ОРТ, в 2002 году переименованном в «Первый канал».
«После того как в 1999 году я ушла с первой кнопки на НТВ, мне казалось, что невозможно войти в одну реку дважды. Но Константин Эрнст сказал, что верит в меня», - заявила Пушкина журналу «7 дней». Смену работы телеведущая, недавно во второй раз вышедшая замуж, объяснила необходимостью перемен.
ТВ провоцирует рост DRMРынок защиты контента в сетях платного ТВ быстро растет. К 2016 году он увеличится на сотни миллионов долларов, достигнув 2,6 млрд, говорится в исследовании Frost & Sullivan.
Эксперты считают, что происходит размытие границ между управлением цифровым правами (DRM) и условным доступом (conditional access, CAS). Кроме того, рынок растет за счет продолжающейся цифровизации кабельных сетей и инвестиций в продвинутые приложение и TV everywhere на ключевых рынках.
Как сегмент CAS, так и DRM, процветают за счет появления новых онлайн видеосервисов, а также инновационной активности многих провайдеров, которые считают ее одним из главных условий своей конкурентоспособности.
Во Frost & Sullivan полагают, что бурная активность игроков по части внедрения новых сервисов платного ТВ, особенно в кабельных цифровых сетях и сетях IPTV, а также рост рынка в Юго-Восточной Азии и Латинской Америке, подогревает состояние рынка защиты контента.
Тем не менее, есть и свои препятствия. «По мере роста потребления OTT-контента многие предсказывают скорую кончину традиционной модели платных ТВ-сервисов в том виде, в каком мы ее знаем. И, как следствие, это касается и индустрии защиты контента», - отметил аналитик исследовательской компании Авни Рамбиа (Avni Rambhia).
По его словам, на самом деле пользовательский спрос на услуги платного ТВ во всем мире остается достаточно сильным. Ключевой проблемой для игроков является повсеместное снижение цен на услуги, особенно в сегменте смарт-карт на базе CAS, которые приносят основной доход. Существует тренд предоставления CAS систем за минимальную плату или вообще без последней вместе с базовым оборудованием, что сильно затрудняет рост этого сегмента рынка.
Но рынок решений защиты контента будет развиваться. DRM-системы и CAS-клиенты (уже без карт) продолжат играть важную роль в защите телевизионного контента.
Напомним, что «DRM» — аббревиатура от английского выражения digital rights management. Хотя DRM призваны воспрепятствовать лишь неправомерному копированию произведений, как правило, они не допускают, либо ограничивают любое копирование, в том числе добросовестное, поскольку пока невозможно техническими средствами автоматически отличить «законное» копирование от «незаконного».
Поскольку DRM малоэффективны сами по себе, для них установлена правовая защита. Законодатели многих стран, идя навстречу желанию крупнейших правообладателей, ввели ответственность за обход (преодоление, отключение, удаление) DRM. Например, в России IV часть Гражданского кодекса РФ (вступившая в силу 1 января 2008 г.) предусматривает ТСЗАП (технические средства защиты авторских прав).
Шведских владельцев ПК и планшетов заставят покупать ТВ-лицензииШведских владельцев персональных компьютеров и планшетов обяжут платить за просмотр телепрограмм. Об этом 23 января сообщает The Next Web.
Новый закон был принят в связи с решением Шведского телевидения выкладывать весь свой эфир в интернет для бесплатного доступа. Ранее о таком же шаге объявили некоторые частные шведские телекомпании.
Поскольку доступ к телепрограммам в Швеции платный (владельцы телевизоров приобретают лицензию на просмотр стоимостью около 2000 крон, или 320 долларов, в год), власти страны заключили, что пошлину следует взимать и за просмотр телепрограмм в интернете.
При этом, по данным The Local, телевизионную лицензию оплачивает до 90 процентов шведских домохозяйств. Приобретение такой лицензии позволит смотреть телепередачи как по телевизору, так и на компьютере или планшете. Следовательно, утверждает издание, на подавляющем большинстве жителей страны нововведение не отразится.
Кроме того, государственная компания Radiotjanst, которая занимается продажей лицензий, пообещала, что новые правила не будут распространяться на смартфоны — ввиду их популярности, а также потому, что в первую очередь эти устройства используются не для просмотра телепрограмм.
Платный доступ к просмотру телепрограмм существует во многих европейских странах. Чаще всего пошлина взимается в виде платы за просмотр передач или в виде налога на телевизор. Как правило, полученные таким образом деньги направляются на финансирование телевещания и полностью или частично избавляют общественные телеканалы от необходимости привлекать средства с помощью рекламы.
В последние годы страны, где принята такая система, включают в стоимость лицензии доступ к телепрограммам через интернет. Так, в Великобритании стоимость лицензии на просмотр цветного телевидения «Би-Би-Си» составляет 145,5 фунта (около 230 долларов) в год. За эти деньги пользователям предоставляется доступ к телеканалам, радиостанциям и он-лайн-сервисам корпорации.
Netflix завоюет наш мирСервис интернет-телевидения, который называют чуть ли не самой большой угрозой бизнесу традиционных операторов ТВ во всем мире, в четвертом квартале 2012 года на рынке США, увеличил абонентскую базу сразу на 2 млн подписчиков - до 27 млн пользователей.
Компания Netflix отчиталась о выручке в размере 945 млн долл за квартал, причем чистая прибыль удивила аналитиков и инвесторов: она составила всего 8 млн долл. Впрочем, в самой компании результаты признали позитивными.
Так, глава компании Рид Хастингс (Reed Hastings ) и финансовый директор Дэвид Уэллс (David Wells) в совместном заявлении отметили: «Факт нашего роста на фоне высочайшей конкуренции на рынке, а также высокое проникновение услуг на рынке США открывают перед нами широкие горизонты».
В Netflix прогнозируют, что в первом квартале 2013 года число подписчиков в США составит от 28,5 млн до 29,2 млн пользователей. Чистая прибыль, как ожидается, сохранится примерно на таком же уровне.
Интересно также, что в 2012 году экспансия Netflix на международном рынке оказалась весьма успешной. Международная база подписчиков компании при этом выросла также на 2 млн, достигнув 6,1 млн в четвертом квартале 2012 года. В целом же за 2012 год Netflix прирастил абонбазу за пределами США на 10 млн подписчиков до более чем 33 млн, что уже превзошло количество подписчиков на домашнем рынке.
Всего Netflix присутствует уже на рынках порядка 40 стран. Но бизнес за пределами США пока не приносит Netflix прибыли, так как провайдер продолжает активно вкладывать средства в местный контент и продвижение. В первом полугодии 2013 года выход на новые рынке за рубежом не планируется. Следующий этап экспансии намечен на конец 2013 года – 2014 год, но выбор географических рынков еще не произведен.
Однако, в компании отмечают, что первые успешные результаты, например, на рынке Скандинавских стран, вызывают у Netflix большое воодушевление в отношении дальнейшей реализации своей международной стратегии.
Также важным направлением деятельности для Netflix остается создание оригинального контента. В 2012 году дебютировали ряд оригинальных сериалов, производство нового контента продолжится и в 2013 году.